🎁 Получите в подарок – календарь 12 архетипов за покупку на сайте!
 
Как MBTI помог нам создать вовлекающий корпоративный портал: опыт внедрения в компании

Как MBTI помог нам создать вовлекающий корпоративный портал: опыт внедрения в компании

Проект внедрения реализовала Юлия Климовская, HRD
выпускница ПРОФИ курса Елены Лустиной
Внедрение корпоративного портала — это всегда вызов. Но что, если добавить в него инструмент, который поможет сотрудникам лучше понимать себя и коллег? Так в нашей компании появилась интеграция MBTI (типологии Майерс-Бриггс) в личные профили сотрудников.
Рассказываем, как это повлияло на коммуникации, формирование команд и снизило уровень конфликтов.

Почему мы выбрали MBTI?
Юлия Климовская, HR-директор и руководитель учебного центра:
"У нас была идея, что интересно взять какую-то из типологий. Моему руководителю и лично мне MBTI типология очень нравится. мы остановились на ней, вовлекли всех наших сотрудников в тестирование, и стартовали этот проект”.

Изначально рассматривали разные методики, но остановились на MBTI, потому что здесь сочетаются:
  • Простота — тест понятный, результаты легко интерпретировать.
  • Гибкость — можно использовать и для адаптации, и для формирования команд, и для саморазвития.
  • Наглядность — тип личности можно отобразить в профиле сотрудника на корпоративном портале.
Как мотивировали сотрудников к участию в проекте?
Для внедрения у меня было 3 ключевых аргумента для уже работающих сотрудников:
1) Безопасность и польза для них
— Люди боятся, что результаты тестов используют против них. Мы объясняли: "Это только для тебя и твоего руководителя, чтобы он не давал задачи, которые тебя бесят".
— "К примеру, мой руководитель знает, что я ненавижу цифры и отчеты, поэтому меня этим не грузят".
2) Полезные рекомендации, которые применимы не только на работе
— После теста сотрудники получали развернутый отчет о себе. Для части коллектива (особенно любителей тестов) это был "фан и повод сказать: ‘Ух, я такой осознанный!’".
Многие просили пройти этот тест своих родственников, чтобы понять причины конфликтов и свои различия.
3) Необходимость развития в современном мире
— "Сейчас cреда требует ковыряться в себе, и это способ понять свои реакции и точки роста". Подход "вам это нужно для комфорта и развития" сработал лучше, чем давление.

Новым сотрудникам я рассказываю, что это такое, без давление и говорю:
  “Если хочешь, можешь тест пройти, я тебе профиль на портале сделаю, у тебя будет как у всех”. Они всегда: “А, окей, как у всех? Да, хорошо!”

Как внедряли?
1. Тестирование всех сотрудников
Сначала провели массовое тестирование — вручную, на бумаге.
«Мы не стали делать электронный формат — многие наши сотрудники его не любят. На бумаге люди охотнее отвечали». Я обрабатывала результаты и типировала людей дополнительно.
Результаты загрузили в корпоративный портал, и у каждого появилась отметка о типе личности.

*** Комментарий Елены Лустиной: я бы предложила оптимизировать этот момент, существуют надежные способы автоматизированного тестирования, которые позволяют быстро получить результат и уточнять профили только тех, для кого это оправдано.

2. Личный выбор: показывать или нет
Сотрудники сами решали, будут ли их типы личности видны коллегам.
У 70% тех, кто активный пользователь портала профили открыты (это около 40% от числа всех сотрудников работающих в нашей компании).
Молодые сотрудники активнее делились, а те, кто постарше, чаще оставляли информацию только для себя.

3. Обучение руководителей
Я проводила тренинги для менеджеров с целью научить использовать MBTI в управлении, но…
«Руководители сказали: "Зачем подстраиваться под сотрудников? Пусть работают как надо". Но те, кто затем стал применять методику, заметили разницу — команды стали работать эффективнее».

Какие проблемы решили?
1.Постановка задач под тип личности
“Я ненавижу цифры и отчеты. Поэтому мы с моим руководителем договорились, что от меня не будут их требовать. Я отчитываюсь в своей манере и всех это устраивает.”

2.Мотивация без затрат
Для руководителей это рабочий инструмент: можно найти тех, кто впишется в процессы без дополнительной компенсации и финансовой мотивации — а потому что учтены его интересы.

3.Формирование проектных команд
«Когда мне нужно было собрать креативную группу, я просто разослала приглашения людям с определенными типами. Из 18 приглашенных согласились 15 человек — потому что мое предложение им идеально подходило. В совместной работе мы очень быстро скреативили активности и распределили обязанности».

Что не сработало?
  • Не все руководители захотели применять MBTI — некоторые до сих пор считают, что «люди должны просто работать».

  • На коммуникацию между людьми никак не повлияло — это специфика нашей компании, у нас в принципе все сотрудники и так знают друг друга, большинство людей работают по 10 лет вместе.

  • Не все захотели открывать свои профили в системе — проигнорировали те, кто в принципе редко заходит на портал.
Планы на будущее
Во второй доработанной версии корпоративного портала — MBTI 100% останется в нем. Но сделаем автоматическое тестирование — чтобы сотрудники могли проходить его сами.
PS на момент публикации статьи этот пункт уже реализован ✅✅✅
Благодарность
Это классный кейс и наглядный пример того, с чем сталкивается на практике HR при внедрении методологии MBTI в корпоративный портал компании. Использование автоматизированного тестирования, интеграция профилей и отчетов в интранет, обучение руководителей в комплексе позволяют:

🔹 Руководителям — мотивировать сотрудников и задействовать их лучшие стороны, распределять задачи c учетом типов личности
🔹 Сотрудникам — использовать свои сильные стороны в работе, находить общий язык друг с другом.
🔹 HR — предупреждать конфликты, обучать и развивать руководителей.

Конечно, любая типология работает, только если обучить людей ею пользоваться. Без надлежащей поддержки и амбассадоров внутри — даже самая крутая система останется просто галочкой в корпоративном портале.


Хотите применять MBTI в своей работе? Оставьте заявку на обучение методологии и внедрение в компании.