К нам в агентство обратился руководитель департамента по взаимодействию с государственными органами и общественными организациями крупной компании из FMCG c запросом на разработку бренд-стратегии. Его карьерной целью было занятие в этой же компании должности руководителя по внутренним и внешним коммуникациям, что предполагало расширение как профессиональных, так и управленческих функций. По типу MBTI он оказался дипломатом (ENFP) – человеком, способным выстраивать позитивные отношения, улаживать конфликты и уметь убеждать. К тому же он умеет хорошо держаться на публике, выступать в защиту интересов компании как внутри нее, так и за ее пределами. Его внутреннее стремление к реализации в коммуникационных сферах и областях работы как раз и нашло отражение в карьерной цели. Мы разложили индивидуальный план развития Дипломата на функционал и нашли корреляцию с предпочтениями. Также выделили сильные стороны и зоны развития, на которые стоит обратить внимание.
Когда мы обратились к его конкурентам и посмотрели, как они себя позиционируют и к какому типу относятся, то увидели существенное отличие. Это были скорее логики и рационалы, идущие напролом к цели, жесткие в высказываниях и общении. Наш же клиент для достижения цели использовал вариативность и свое умение устанавливать теплые человечные контакты. Это было его выгодное отличие, так как такой тип личности более подходил к желаемой должности.
Отталкиваясь от типа личности, мы также можем выбрать язык коммуникации. В какой тональности нам общаться, через какие каналы и форматы. Для одних людей комфортнее общаться через тексты в блогах или социальных сетях. Для других — важно выплескивать свою энергию, они будут вести прямые эфиры или выступать публично.
Для этого клиента мы предложили следовать своему пути, не стараться быть похожим на «агрессивных» коллег, а быть самим собой. Сильными каналами коммуникации для него будут те каналы, которые подразумевают активное общение с людьми: внешние публичные выступления (форумы, конференции), внутренние публичные выступления (внутренний тренер), преподавательская деятельность, интервью на ТВ и радио, встречи в экспертных сообществах, дискуссии с вовлечением коллег в социальных сетях.
Темы коммуникации также можно построить на пересечении интересов аудитории и склонностей личности. Ведь многообразие типов личности обусловливает не только многообразие стилей, мотивов, но и идей в области управления.
О чем же хорошо сможет писать и говорить Дипломат? Об идеях, ценностях, инновациях, коммуникациях, лидерстве и том, как, например, выстраивать долгосрочные отношения с партнерами по бизнесу. К этим областям нужно лишь прибавить отраслевую специфику, опыт и кейсы — и вот перед нами почти готовый контент-план.
А ведь один самых частых вопросов в продвижении персонального бренда – «о чем писать?». Например, INTP напишет о новых идеях и пофантазирует на тему будущего отрасли, а ISTJ, наоборот, о чем-то более традиционном и несущем практическую пользу «здесь и сейчас». INTJ хорошо справится с аналитической или научной статьей, а ESFP идеально вовлечет своих подписчиков в соцсетях в дружественную дискуссию на тему взаимоотношений в коллективе.