тайм-менеджмент для иррационалов
Истории продуктивных иррационалов
Из серии интервью с Дарьей Игнатович и Еленой Лустиной в рамках проекта "Тайм-менеджмент для иррационалов"
Что помогает мне управлять временем:

Cкорочтение — владею им и на русском и на английском языках, очень экономит время, рада, что освоила этот навык на курсах. Теперь включаю специальный модуль скорочтение в свои тренинги.

Подготовка заранее — эту привычку передала мне мама, если ты хочешь чего-то достичь/получить — к этому надо готовиться. Задаю себе всегда вопрос: «Хорошо, ты этого хочешь, а ты к этому подготовилась?»

Электронное планирование — я считаю что хорошо работать без лишних бумажек, поэтому все планирование перевела в электронный формат. Использую разные инструменты: гугл-календарь, гугл-таблицы, Trello для рабочих и личных задач.

Альбом со стикерами — эту методику я адаптировала к личному тайм-менеджменту, и первоначально эта технология взята мной из методики обучения английскому языку. Когда человеку нужно подготовиться к выступлению на английском или переговорам, у него должно быть все распланировано. И в то же время стоит оставить место для спонтанности: альбом превосходно решает эту задачу. На первом листе у меня наиболее важные сферы моей жизни, на последующих я клею стикеры с большей детализацией — что важно сделать в каждой из сфер. Огромное значение для меня имеет цвет — для меня в этом особая энергия и философия, особенно мне нравится то, что я легко могу перемещать стикеры, компоновать. С определенными цветами приятно работать — к ним хочется возвращаться. Соответственно получается система, которая постоянно дополняется, преобразуется — дает результат.

Опыт других — это полезно. Раньше, как человек творческий, пыталась сама изобретать методики, пока не познакомилась с естественной кембриджской методикой, которую описали настоящие англичане. Это стройная и продуманная система обучения, бери и внедряй. Часто провожу персональные программы английского для руководителей и замечаю, что сама учусь у них системности и стратегическому мышлению, и в то же время понимаю, что и они неидеальны. Ранее был такой миф у меня в голове, что руководители – это какие-то особенные люди, пока сама не стала руководителем.

Навыки из других сфер – многие руководители— клиенты и знакомые играют в шахматы. Последнее время я интересуюсь вопросами стратегического планирования и развиваю критическое мышление, скорость принятия решений. Шахматы— прекрасный тренажер.

Ответственность и умение сказать «нет». Есть два критерия, которые мне позволяют быстро принять решение. Я всегда помню о своих приоритетах, знаю свои ценности. Если меня просят сделать что-то, в чем я совершенно не разбираюсь или разбираюсь плохо, я, скорее всего, откажу, предпочитаю помогать или предоставить другим такую возможность. Почти сразу приходит подтверждение правильности выбора. Помнить о приоритетах – это избавляет от суеты и настраивает на благоприятный ход событий.

Делать то, что тебе важно. Считаю, что если ты хочешь что-то создать — нужно создавать для этого пространство — и личное, и профессиональное. Мы сами ответственны за то, что происходит с нами, за наши планы, мысли, действия. Время на то, что для тебя важно, всегда есть, главное — уделять этому внимание. Быть в фокусе.
Made on
Tilda