Маленький Принц и Пиноккио в вашей семье: юные сенсорики и интуиты | MyType -

Маленький Принц и Пиноккио в вашей семье: юные сенсорики и интуиты

Автор: Наталья Мягкова,

контент-редактор MyType и мама 10-летнего экстраверта

Новорожденный ребёнок – это всегда terra incognita, однако при этом вовсе не tabula rasa. В каждом человеке с рождения заложено определённое ядро личности. И разгадать, раскрыть  и развить потенциал ребёнка – и есть задача родителей.

Вот с родителей и начнём.  На самом деле, на помощь к маме приходит сама природа. В период беременности и первое время  жизни малыша у мамы  всегда  обостряется  природная интуиция. Даже не имея опыта  материнства, она почти безошибочно может угадать, чего хочет её малыш – кушать или спать.  Болит ли у него  животик  или режутся зубки… И главная задача  мамы  - не потерять это умение «угадывать» состояние своего ребёнка  и в  дальнейшем. И это  не всегда  достаточно просто.

Одна замечательная, очень  чуткая  и заботливая мама в своём блоге описала такую ситуацию.

Несколько лет она  пыталась  приучить ребёнка рисовать. Женщина накупила  массу цветных карандашей, красок, фломастеров, мелков, но сын упорно не проявлял интереса к рисованию. Но однажды вышло  так,  что  она отправила  ребёнка гулять в сопровождении старшего сына. Во время  прогулки дети зашли  в супермаркет, и старший сын купил  брату лиловый  маркер. Целый  вечер  малыш  упоённо  рисовал лиловые  картины…

Этот случай напомнил ей о том,  что: не всегда нужно идти в развитии ребёнка традиционным путём. Иной раз нужно  проявить  интуицию, угадать, что именно может заинтересовать малыша.

Ну и конечно, все родители, независимо от их предпочтений,  с появлением ребёнка  волей-неволей становятся на  какой-то период сенсориками и живут в мире реальных  фактов и практических  занятий:  рисуют,  клеят, лепят, конструируют, делают аппликации  и собирают  гербарии. 

Каждому малышу нужно развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление,  учиться  различать цвета, сравнивать и считать!

Одной  из  наиболее ярких иллюстраций взаимоотношений  взрослых-сенсориков  с детками-интуитами является сказка Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц». Конечно же, вы помните изображение удава, который  проглотил слона,  то самое, которое взрослые приняли за шляпу? Помните, как расстроен был маленький художник?

А с чего началось знакомство автора и Маленького принца? Маленький  принц попросил нарисовать ему   барашка. И хотя взрослый предлагал ему разных барашков, смог угодить новому знакомому только тогда, когда нарисовал для него ящик с дырочками: «Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется».

Итак, перед нами классический  ребёнок-интуит: мечтатель, фантазёр, живущий в мире воображения. Если ваш малыш больше  любит слушать  истории и сказки про свои игрушки  и окружающие предметы, если его рисунки отличаются некоторой схематичностью, если  он лепит и рисует  «из  головы», скорее всего, перед вами интуит.

В школе такие детки обычно  хорошо  успевают по математике, обладают способностями к изучению иностранных языков, к музыке. Они легко находят аналогии, устанавливают ассоциативные связи. Такие детки обучаются,  не заучивая наизусть,  а  устанавливая закономерности. Сложнее у них с природоведением, биологией,  географией  - теми предметами, где нужно запоминать факты,  признаки, названия и термины. Интуиты не склонны придавать значения почерку. Если не уделять этому специально внимания,  иногда могут неправильно  заучить способ написания букв.

А теперь представьте, что в вашей семье появился маленький Пиноккио. Он повсюду  суёт свой любопытный  носик:  спешит  разобрать на запчасти будильник, сунуть шпильку в розетку, смешать соль с сахаром. Он живёт здесь и сейчас, проявляя практический интерес к окружающим предметам. Такой малыш обожает конструировать, лепить, собирать. Его рисунки отличаются яркими красками, изобилуют  деталями. Такие детки быстро схватывают и хорошо копируют  движения, легко запоминают наизусть новые слова, названия, термины. У них, как правило, хороший  аккуратный почерк.

Работая с детками, нужно стараться придерживаться индивидуального подхода. Например, в школе рисования интуита не следует перегружать рисованием натюрмортов, копированием предметов. Нужно дать волю его воображению. Сенсорикам задачи на развитие творческого воображения нужно давать более аккуратно, чтобы не поставить их в тупик, предлагая изобразить вымышленное животное или своё сегодняшнее настроение. Давать им подсказки, наглядные примеры и образцы.

Мудрые педагоги всегда чередуют рутинную  работу с отдыхом и играми, развивающими воображение.  Такой метод полезен и сенсорикам, и интуитам.

И помните:  главное для родителей: постоянно угадывать и  неустанно пробовать – какой именно метод развития подходит именно вашему  ребёнку. Ведь наиболее эффективным будет то обучение, которое использует потенциал, свойственный именно его предпочтениям.

 

Читайте человека как книгу - читайте MyType

<<< Оформить подписку и получить выпуск >>>